Auto Bild: Тест летних шин размера 185/60R15 (2010 год)

07-04-2010

Auto Bild: Тест летних шин размера 185/60R15 (2010 год)

Эксперты немецкого издания Auto Bild в этот раз протестировали 13 летних шин размера 185/60R15. Для сравнения также были протестированы и всесезонные шины.

 В Европе на холодильники и стиральные машины уже давно вешают экологичные этикетки, указывающие на класс энергоэффектиности. В 2012 году подобная система будет введена и в шинной индустрии – подобное решение уже было принято Европейским Парламентом. Согласно новой директиве, все производители должны определять, насколько шина влияют на расход топлива, а также указывать уровень шума. Снижение потребления горючего и шумового загрязнения полезно для окружающей среды, поэтому новые правила называют эко-маркировкой, но совсем необязательно, что это хорошо для уровня безопасности.

«Именно по этой причине будет определяться и третий параметр, - говорит доктор Андреас Топп (Andreas Topp), разработчик шин из Continental. – Сцепление на мокрой поверхности».

Конфликт целей – окружающая среда или безопасность

Снизить сопротивление качению и уменьшить шум, при этом обеспечив хорошую управляемость на мокрой поверхности – задача не из простых, и новый тест Auto Bild летних шин размера 185/60R15 еще раз это показал. Ни одни из протестированных шин не получили высокого рейтинга по системе новой маркировки Евросоюза. Лучшие шины для дождливой погоды – Dunlop и Continental получили за сопротивление качению оценку F (самая низкая оценка - G), а самые экономичные Goodyear и Michelin наоборот скатываются вниз в плане сцепления на мокрой дороге. Типичная проблема – сцепление на мокрой поверхности или сопротивление качению – так и остается непреодолимой, и новая маркировка, по сути, ничего не изменит.

 

Продольное аквапланирование
(Скорость, при который теряется сцепление с дорожным полотном, км/ч)

Vredestein быстрее всего отводит воду из пятна контакта благодаря своему направленному рисунку протектора. Худшими в этом тесте стали китайские Goodride, которые теряют сцепление с дорожной поверхностью при скорости на 11 км/ч меньше.

 

Поперечное аквапланирование
(Боковое ускорение, м/с2)

В этом тесте лучшими также становятся Vredestein, являющиеся самыми безопасными шинами на мокром покрытии. Всесезонные шины Hankook в обоих тестах на устойчивость к аквапланированию оказались в самом конце рейтинга.

 

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Здесь явно лидируют Dunlop, Continental и Hankook, и они же получили самые положительные отзывы со стороны экспертов, которые ставили свои субъективные оценки. Шины были отмечены за надежность при маневрах и сбалансированные дорожные качества. Худшими снова становятся Goodride.

 

Заезды по круговому треку
(Среднее время заезда, с)

Время на круговом треке указывает на то, какие шины обеспечивают лучшее сцепление на мокрой поверхности. Всесезонные и китайские шины остались далеко позади конкурентов.

 

Торможение на мокрой поверхности
(Длина тормозного пути со скорости 100 км/ч, метры)

В жизни могут возникнуть ситуации, когда все может решить один дополнительный метр тормозной дистанции. Самыми безопасными следует считать Dunlop и Continental, а на шинах Goodride автомобиль проехал на целых 24 метра дальше.

 

Торможение на сухой поверхности
(Длина тормозного пути со скорости 100 км/ч, метры)

Почти 9 метров в этом тесте разделяют Continental, ставшие лучшими, и всесезонные Hankook . Причина – ламели в блоках всесезонных шин, предназначенные для зимних дорог.

 

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Высокая устойчивость и на прямой линии, и в поворотах, вот что помогло Dunlop и Vredestein показать лучшее время заезда. А вот шины от Nexen и Goodride показали себя далеко не так убедительно, точность реакции отсутствует, а в поворотах даже всесезонные шины добились лучших результатов.

 

Уровень шума
(Громкость шума на скоростях 50 и 80 км/ч, дБ (А))

Бесшумнее всех оказались шины производства Falken, тогда как Pirelli являются даже более громкими, чем всесезонные шины.

 

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)

Лучшими в этом тесте стали Goodyear EfficientGrip, которые могут снизить расход топлива на 8%, если сравнивать с показателями Falken, что при среднем потреблении на уровне 6.5л/100км составит 0.5 литра.

Вердикт

Да, шины должны становится все более тихими и экономичными, но только не за счет безопасности. Шины должны обеспечивать сцепление с дорогой. Всегда! В дождь, в повороте, при торможении. Поэтому оценку «Образцово» получили именно шины Dunlop, Continental и Kumho . Эти три шины ни самые экономичные, ни самые бесшумные, но с ними водитель может чувствовать себя безопасно. Также достойны рекомендации Hankook и Pirelli. Что до топливосберегающих Goodyear и Michelin, они не в состоянии показать достойные результаты на мокрой поверхности. Лучше с этим справились Nokian, которые умеют эффективно тормозить в дождь, даже несмотря на сниженное сопротивление качению.

Результаты тестов представлены в таблице

 

Место
Шина
Краткое описание
1

Dunlop
SP Sport FastResponse (84H)


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

   

Продольное аквапланирование

20
1

Поперечное аквапланирование

10
1-

Управляемость

30
1

Заезды по круговому треку

10
1

Торможение на мокрой поверхности

30
1+

Общая оценка

 
1

Тесты на сухой поверхности

   

Управляемость

30
2+

Торможение

30
1

Комфортность

15
2-

Уровень шума

15
2-

Сопротивление качению

10
2-

Общая оценка

 
2+

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 
Да
Вердикт
Образцово

+ Лучшие шины в тестах на мокрой поверхности.
+ Эффективное торможение и хорошая управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности.
- Относительно высокое сопротивление качению.

2

Continental
ContiPremiumContact 2 (84H)


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

   

Продольное аквапланирование

20
2

Поперечное аквапланирование

10
2

Управляемость

30
1

Заезды по круговому треку

10
1

Торможение на мокрой поверхности

30
1

Общая оценка

 
1-

Тесты на сухой поверхности

   

Управляемость

30
2

Торможение

30
1

Комфортность

15
2

Уровень шума

15
2-

Сопротивление качению

10
2-

Общая оценка

 
2+

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 
Да
Вердикт
Образцово

+ Точные реакции на повороты руля и хорошие дорожные качества в любых погодных условиях.
+ Самый короткий тормозной путь на сухой поверхности.
- Относительно высокое сопротивление качению.

3

Kumho
Ecsta HM KH31 (84H)


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

   

Продольное аквапланирование

20
2+

Поперечное аквапланирование

10
2+

Управляемость

30
2+

Заезды по круговому треку

10
1

Торможение на мокрой поверхности

30
2+

Общая оценка

 
2+

Тесты на сухой поверхности

   

Управляемость

30
2-

Торможение

30
2

Комфортность

15
2

Уровень шума

15
2+

Сопротивление качению

10
2

Общая оценка

 
2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 
Да
Вердикт
Образцово

+ Хорошие показатели в тестах и на сухой, и на мокрой поверхности.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
+ Низкий уровень шума.
- Относительно слабая точность реакции на сухой поверхности.

4

Hankook
Optimo K415 (84H)


 

Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

   

Продольное аквапланирование

20
2+

Поперечное аквапланирование

10
2-

Управляемость

30
1

Заезды по круговому треку

10
2+

Торможение на мокрой поверхности

30
1-

Общая оценка

 
1-

Тесты на сухой поверхности

   

Управляемость

30
3+

Торможение

30
2+

Комфортность

15
2-

Уровень шума

15
2+

Сопротивление качению

10
2+

Общая оценка

 
2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 
Да
Вердикт
Достойно рекомендации

+ Хорошие дорожные качества и короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
+ Низкий уровень шума.
+ Низкое сопротивление качению.
-Относительно слабая устойчивость в поворотах на сухой поверхности.

5

Pirelli
Cinturato P6 (84H)


 

Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

   

Продольное аквапланирование

20
1-

Поперечное аквапланирование

10
1

Управляемость

30
2

Заезды по круговому треку

10
2

Торможение на мокрой поверхности

30
2-

Общая оценка

 
2

Тесты на сухой поверхности

   

Управляемость

30
2

Торможение

30
2

Комфортность

15
2-

Уровень шума

15
3+

Сопротивление качению

10
2+

Общая оценка

 
2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 
Да
Вердикт
Достойно рекомендации

+ Сбалансированные дорожные качества и высокая точность реакции в любых погодных условиях.
+ Очень хорошая устойчивость к аквапланированию.
- Отчетливо выраженный шум.

6

Vredestein
Sportrac 3 (88H)

 

Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

   

Продольное аквапланирование

20
1+

Поперечное аквапланирование

10
1+

Управляемость

30
2+

Заезды по круговому треку

10
1

Торможение на мокрой поверхности

30
3-

Общая оценка

 
2+

Тесты на сухой поверхности

   

Управляемость

30
2+

Торможение

30
2

Комфортность

15
3+

Уровень шума

15
2-

Сопротивление качению

10
2

Общая оценка

 
2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 
Да
Вердикт
Хорошо

+ Самая высокая устойчивость к аквапланированию.
+ Стабильная устойчивость в поворотах и на сухой, и на мокрой поверхности.
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

7

Nokian
H (88H)


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

   

Продольное аквапланирование

20
2-

Поперечное аквапланирование

10
2-

Управляемость

30
2

Заезды по круговому треку

10
2+

Торможение на мокрой поверхности

30
3+

Общая оценка

 
2-

Тесты на сухой поверхности

   

Управляемость

30
2

Торможение

30
2+

Комфортность

15
3+

Уровень шума

15
2+

Сопротивление качению

10
1+

Общая оценка

 
2+

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 
Да
Вердикт
Хорошо

+ Хорошие дорожные качества и надежность в поворотах на мокрой и сухой и поверхности.
+ Очень низкое сопротивление качению.
+ Низкий уровень шума.
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

8

Falken
Ziex ZE 912 (84H)


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

   

Продольное аквапланирование

20
2

Поперечное аквапланирование

10
3

Управляемость

30
2-

Заезды по круговому треку

10
2

Торможение на мокрой поверхности

30
3+

Общая оценка

 
2-

Тесты на сухой поверхности

   

Управляемость

30
2-

Торможение

30
2

Комфортность

15
2+

Уровень шума

15
1

Сопротивление качению

10
3

Общая оценка

 
2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 
Да
Вердикт
Хорошо

+ Комфортность хода и низкий шум качения.
+ Эффективное торможение на сухой поверхности.
- Повышенное сопротивление качению.
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

9

Nexen
Classe Premiere 641 (84H)


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

   

Продольное аквапланирование

20
2+

Поперечное аквапланирование

10
2+

Управляемость

30
2

Заезды по круговому треку

10
2

Торможение на мокрой поверхности

30
1-

Общая оценка

 
2+

Тесты на сухой поверхности

   

Управляемость

30
3

Торможение

30
2-

Комфортность

15
3

Уровень шума

15
2-

Сопротивление качению

10
2

Общая оценка

 
3+

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 
Да
Вердикт
Удовлетворительно (близко к "Хорошо")

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.

-Относительно низкая управляемость на сухой поверхности.

10

Goodyear
EfficientGrip (88H)


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

   

Продольное аквапланирование

20
2-

Поперечное аквапланирование

10
2-

Управляемость

30
3+

Заезды по круговому треку

10
2-

Торможение на мокрой поверхности

30
3

Общая оценка

 
3+

Тесты на сухой поверхности

   

Управляемость

30
2-

Торможение

30
2

Комфортность

15
2+

Уровень шума

15
2-

Сопротивление качению

10
1+

Общая оценка

 
2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 
Да
Вердикт
Удовлетворительно (близко к "Хорошо")

+ Самое низкое сопротивление качению.
+ Сбалансированные дорожные качества.
+ Комфортность хода.

- Длинный тормозной путь и слабая устойчивость в поворотах на мокрой поверхности.

11

Michelin
Energy Saver (88H)


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

   

Продольное аквапланирование

20
2

Поперечное аквапланирование

10
2

Управляемость

30
2-

Заезды по круговому треку

10
2

Торможение на мокрой поверхности

30
4+

Общая оценка

 
3+

Тесты на сухой поверхности

   

Управляемость

30
2+

Торможение

30
2-

Комфортность

15
2-

Уровень шума

15
2-

Сопротивление качению

10
1+

Общая оценка

 
2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 
Да
Вердикт
Удовлетворительно

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности.
+ Низкое сопротивление качению.

- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Недостаточная комфортность.

12

Goodyear
Duragrip (88H)


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

   

Продольное аквапланирование

20
2

Поперечное аквапланирование

10
3+

Управляемость

30
3+

Заезды по круговому треку

10
4

Торможение на мокрой поверхности

30
4

Общая оценка

 
3

Тесты на сухой поверхности

   

Управляемость

30
2

Торможение

30
3+

Комфортность

15
2-

Уровень шума

15
2+

Сопротивление качению

10
2+

Общая оценка

 
2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 
Да
Вердикт
Удовлетворительно

+ Очень низкое сопротивление качению.
+ Очень низкий уровень шума.

- Слишком длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности.
- Слабая управляемость на мокрой поверхности.

13

Goodride
H600 (84H)


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

   

Продольное аквапланирование

20
3-

Поперечное аквапланирование

10
4

Управляемость

30
4

Заезды по круговому треку

10
3

Торможение на мокрой поверхности

30
5-

Общая оценка

 
4

Тесты на сухой поверхности

   

Управляемость

30
4+

Торможение

30
4+

Комфортность

15
3+

Уровень шума

15
2+

Сопротивление качению

10
2

Общая оценка

 
3

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 
Да
Вердикт
Неудовлетворительно

+ Невысокий уровень шума.
- Восприимчивость к изменению нагрузки, несбалансированные дорожные качества и очень слабая эффективность торможения.

14

Hankook
Optimo 4S H730 (88T)


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

   

Продольное аквапланирование

20
2-

Поперечное аквапланирование

10
3

Управляемость

30
3

Заезды по круговому треку

10
3

Торможение на мокрой поверхности

30
4+

Общая оценка

 
3

Тесты на сухой поверхности

   

Управляемость

30
3+

Торможение

30
4

Комфортность

15
2+

Уровень шума

15
2-

Сопротивление качению

10
1

Общая оценка

 
3+

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 
Да
Вердикт
Удовлетворительно

+ Низкое сопротивление качению.
+ Комфортность хода.

- Длинный тормозной путь и недостаточная управляемость на мокрой и сухой поверхности.

Джерело: http://news.colesa.ru/

Skip Navigation LinksГоловна » Новини » Auto Bild: Тест летних шин размера 185/60R15 (2010 год)
Українська Русский
0 шин, 0 дисків
на суму 0,00 грн.
Кредит
на шини і диски
автобазар, продажа авто в Украине Автопродажа в Украине на UAmotors.com.ua Быстрый поиск вашего авто
Автобазар Украина Продажа бу авто