What Car?: «Бюджетные шины могут вас убить

10-08-2010

What Car?: «Бюджетные шины могут вас убить, но они, по крайней мере, сделают это тихо»Дешевые шины, возможно, и хорошая новость для вашего бюджета, но действительно ли стоит на них экономить? Чтобы это выяснить, эксперты What Car? протестировали три шины низшего ценового сегмента, сравнив их с тремя шинами класса «премиум».

Любой шинный магазин предлагает шины десятков брендов. Некоторые из них стоят до 100 фунтов за шину, включая те, что предназначены для таких автомобилей, как Ford Focus или VW Golf. Другие обойдутся в два раза дешевле. Но могут ли быть такими же заметными отличия их технических характеристик? Оказывается, могут.

Были протестированы следующие шины:

Торможение на мокрой поверхности

В этом тесте бюджетные шины от Arrowspeed, Ovation и Sunew показали себя особенно плохо. С помощью специального оборудования на основе GPS определялось, сколько требуется каждой шине, чтобы остановить Vauxhall Meriva со скорости 113 км/ч, и все три шины стали полными аутсайдерами, а тормозной путь Sunew (82.4 метра) и вовсе оказался на целых 22.9 метра больше, чем у Michelin , занявшими первое место. Результаты Ovation и Arrowspeed, хотя и бывшие лучше чем у Sunew - 76 и 68.2 метра соответственно - все же были на порядок хуже показателей более дорогих шин.

Резльтаты тестов на торможение на мокрой поверхности, м

 

Торможение на сухой поверхности

В этом испытание дешевые шины показали намного более достойные результаты, и Sunew даже смогли остановить автомобиль на 1.2 метра быстрее, чем Goodyear . Ovation повторили результат Goodyear , а тормозной путь Arrowspeed все же был на полметра больше (53.9 метра), из-за чего они и заняли последнее место. Лучшими снова стали Michelin (48.5 метров), а второе место заняли Continental с результатом 51.1 метра.


Резльтаты тестов на торможение на сухой поверхности, м

 

Поперечное сцепление

В этом тесте лучшими уже традиционно становятся шины Michelin , а бюджетные шины показали себя не так плохо, как можно было ожидать. Arrowspeed показали такой же результат, как Goodyear , а показатели Ovation и Sunew были меньше, но ненамного.

Резльтаты тестов на поперечное сцепление, g

 

Уровень шума

Вторым шоком после тестов на торможение на мокрой поверхности стали результаты дешевых шин в испытаниях на уровень шума при скорости 110 км/ч, так как на этот раз они оказались в первых строчках рейтинга - первыми стали Sunew с 69 децибелами, а второе место разделили Continental и Arrowspeed (70 децибелов). Уровень шума Michelin составил 71 дБ, а далее следуют Ovation и Goodyear - 72 и 73 дБ соответственно. Разница в 4 децибела между Sunew и Goodyear может показаться не такой существенной, но на самом деле 4 децибела - это увеличение громкости примерно в полтора раза. Учитывая это вряд ли Sunew возникнут какие-то проблемы с выполнением требований S-маркировки. Однако соответствие другим стандартам, вводимым в Европе в 2012 году и касающимся торможения на мокрой поверхности и сопротивления качению, остается под большим вопросом.

Резльтаты тестов на уровень шума, dB

 

Что делает шину более хорошей?

Крупные шинные компании ежегодно тратят миллионы на свою научно-исследовательскую деятельность, так что хотя премиальные шины внешне и будут почти идентичными более дешевым альтернативам, разница зачастую будет очень значительной:

Рисунок протектора
Рисунок имеет особое значение в дождливую погоду, так как о подобно носу корабля должен разрезать воду, позволяя сохранять контакт с дорогой. Канавки нужны, чтобы отводить воду из пятна контакта, и если они с этой задачей не справляются, результатом становится опасное аквапланирование.

Состав резиновой смеси
Как и при готовке хорошего пирога, дело не только в ингредиентах, но и в их количестве, и в том, как именно они смешиваются друг с другом. Сделать шину, которая будет выгодно отличаться от остальных по какому-нибудь одному параметру - прохождение поворотов на сухой поверхности, к примеру - не так сложно, но дорожные шины должны хорошо справляться и с мокрой поверхностью, а также обладать высокой износосустойчивостью, а это уже намного сложнее.

Внутренняя структура
Удачная конструкция не дает изменяться форме пятна контакта и позволяет эффективно пользоваться преимуществами рисунка протектора на мокрой поверхности.

Вердикт экспертов What Car?

Даже не думайте экономить на шинах. Может быть, и хочется это сделать, но такое решение будет далеко не самым мудрым. Шины - это единственная часть автомобиля, отвечающая за контакт с дорогой, так что лучше остановить свой выбор на премиальных брендах и попытаться найти их самое доступное предложение. Как в очередной раз подтвердили тесты, дешевые шины запросто могут стоить вам жизни.

 

Джерело: http://news.colesa.ru

Skip Navigation LinksГоловна » Новини » What Car?: «Бюджетные шины могут вас убить
Українська Русский
0 шин, 0 дисків
на суму 0,00 грн.
Кредит
на шини і диски
автобазар, продажа авто в Украине Автопродажа в Украине на UAmotors.com.ua Быстрый поиск вашего авто
Автобазар Украина Продажа бу авто