Диски - техническая информация
маркировка и типы дисков.

Маркировка дисков

Полный размер, по которому Вы сами сможет понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль,  выглядит следующим образом:7.5 j x16 5 / 112 ET 35 d 66.6. Объяснение будем давать по очереди.

 

7,5 - ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4 = 184мм);

j или Н2-это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.

J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.)

Н2 - буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (Хампи) на полках обода, которые удерживают бескамерные шины от соскакивания с диска. Есть простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump) ... Иногда обходятся и без Хампи; x - данный знак между условными обозначениями ширины и посадочным диаметром означает, что обед нераздельным;

5 / 112 - PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 - количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на разном диаметра с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

ET - (мм) данным обозначением указывают вылет диска. Вылет - это размер между привал очной плоскостью диска колеса при установке на ступице автомобиля и мнимой плоскостью, проходящей по середине обода.
Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступицы и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.

35 - вылет может быть положительным ЕТ35, отрицательным ЕТ-20 или равным нулю ЕТ0.

d - (мм)диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное соединение этих размеров обеспечивают специальные центруючи кольца.

 

На диске также может быть указано:
- Дата изготовления.
Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск изготовлен в 4 неделя 2003 года.
- SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
- MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах. Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
- PCD 100 / 4 - присоединительные размеры;
- MAX PSI 50 COLD-означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс / кв.см), слово COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

 

Наша Вам совет: Даже если вы считаете, что хорошо разобрались в технических терминах, не подбирайте диски самостоятельно. Этим Вы сэкономите время, деньги, и, главное, сохраните себе здоровье.

 

Типы колесных дисков

Литые Колесные диски

Легкосплавные диски подразделяются в зависимости от технологического процесса изготовления на литые и ковани.Переважна большинство легко сплавных дисков (примерно 95%) изготовляются методом литья.

Плюсы литых дисков.

Главное преимущество этого метода заключается в высоком коэффициенте использования материала, что снижает себестоимость производства и является определяющим фактором при формировании цены. Легкость сплавов является основным их преимуществом, поскольку в этом случае снижается масса не пидресорних частей автомобиля. Поэтому при движении по неровной дороге на кузов влияют меньшие ударные нагрузки, а значит, улучшается такая эксплуатационная свойство автомобиля, как плавность хода. При этом также улучшаются условия работы подвески: упругие элементы воспринимают меньшие нагрузки, тем самым увеличивается срок их службы. Облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях. Уменьшение массы колеса положительно сказывается на динамике автомобиля, т. к. для разгона и торможения менее инерционно колеса нужно меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии и тормозной системы, а также к уменьшению расхода топлива. В целом, малый вес серьезное преимущество литых алюминиевых дисков, но не единственная. Существенным плюсом таких дисков также является их привлекательная внешность и многообразие вариантов исполнения. Некоторые компании представляют сегодня на рынке более 100 дизайнов литых дисков для любого типа автомобилей.

Минусы литых дисков

Существенным недостатком является получение отливки, металл имеющая свободно ненаправленный кристаллическую структуру, что снижает прочность диска. Поэтому для сохранения прочности диска толщину его стенок приходится увеличивать.

Кованые Колесные диски

Вторым методом производства легко сплавных дисков является ковка, или, как говорят специалисты, горячая объемная штамповка. Поэтому и кованые диски часто называют штампованными.

Плюсы кованых дисков:
При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении - в результате структура металла становится волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50% меньше массы стального и на 20-30% аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Штампованные магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В целом, кованые диски вобрали в себя все преимущества литых и стальных штампованных собратьев, при этом лишившись их недостатков.

Минусы кованых дисков:
Существенным недостатком является очень низкий коэффициент использования материала, который составляет 30-40%, что значительно увеличивает стоимость изделия.

Сборные Колесные диски
В отдельную группу можно отнести так называемые сборные диски. Обычно они собираются из двух или трех частей с помощью крепежных болтов. Причем лучше, если для этих целей используются не стальные болты, а титановые (иначе не избежать возникновения коррозионных процессов). Составные части такого диска, как правило, изготавливаются по разным технологиям (как вариант: обед - кованый, непосредственно диск - литой. Такой подход дополнительно позволяет уменьшить вес диска, а также увеличить его ремонтопригодность. Вес диска R18 составляет около 4-6кг, тогда как обычный литой диск весит порядка 10-12 кг. При этом, хотим обратить внимание, прочность сохранена. Технология содержится в большом секрете. Успеха в производстве таких дисков добились итальянцы.

 

Минус: Дорого ....

Skip Navigation LinksГлавная » Диски - техническая информация: маркировка и типы дисков.
Українська Русский
0 шин, 0 дисков
на сумму 0,00 грн.
Кредит
на шины и диски
автобазар, продажа авто в Украине Автопродажа в Украине на UAmotors.com.ua Быстрый поиск вашего авто
Автобазар Украина Продажа бу авто